Политический шантаж националистов
Новый поворот в деле об убийстве столичного студента Ивана Агафонова чемпионом мира по боям без правил Расула Мирзаева выведет русских националистов на улицы на митинги и пикеты. Об этом свидетельствуют высказывания лидеров групп националистов, а также активное обсуждение в социальных сетях.
Лидер этнополитического движения «Русские» Дмитрий Демушкин заявил «Известиям», что протестные акции точно будут, а их формат для подачи заявок в мэрию определится в ближайшие дни. Он считает, что власти сами виноваты в том, что дело Мирзаева перешло в политическую плоскость.
«Оно было довольно рядовым, пока в него не вмешались парламент и президент Дагестана, тогда в дело и вступили националисты», — объяснил «Известиям» Дмитрий Демушкин.
«Сейчас любой вердикт не устроит ту или иную политическую сторону. Власть выбирает, что для них важнее: Кавказ или коренное население и националисты. Вне сомнения, националисты очень негативно воспримут выпуск Мирзаева на свободу», – заключил Демушкин.
Вице-президент совета нации этнополитического объединения «Русские» Александр Белов подтвердил слова Демушкина:
«Наши соратники присутствуют на суде, первые их отклики, конечно, очень негативные. Мы все в предвкушении чуть ли не новой Манежной площади 11 декабря, в случае, если Мирзаев будет отпущен. Я вас уверяю, что на оглашении приговора, чтобы даже отпустить Мирзаева из зала суда, им потребуется целая дивизия, я гарантирую», – заявил Белов.
Однако глава департамента безопасности Москвы Алексей Майоров уверен, что власти рассмотрят вся заявки националистов, как и других политических сил, на митинг, однако не допустят второй Манежки.
«У нас периодически активизируются те или иные политические силы. Мы стараемся за всеми этими вопросами следить и решать их на переговорах, чтобы не допустить насилия. Я бы не стал проводить параллель со старой Манежкой, там другие причины были, но сам факт активности определенных граждан не исключаем. Он может быть по-любому поводу, поэтому мы за всеми этими вопросами смотрим», – заявляет сотрудник отдела городской безопасности.
Заложник политики
Мое знакомство с Расулом Мирзаевым произошло несколько лет назад. Тогда я и предположить не мог, что этот парень станет причиной для раскола общества на несколько лагерей.
Когда я увидел репортаж по ТВ об этом инциденте, я стал ждать следующего выпуска новостей, чтобы проверить, не перепутали ли чего коллеги-журналисты. Однако выпуск за выпуском, различные ток-шоу, радио и блогосфера только нагнетали обстановку.
Тогда я написал в своем блоге собственное видение этого инцидента. И сейчас по истечении всего этого времени собственная оценка кажется наиболее объективной.
Виноват? Да, виноват. Месяц Рамадан, ночной клуб, общество пьяных людей. Все это не является нормальным времяпровождением.
Хотел ли он убивать? Уверен, что не хотел. На такое Расул не способен, какие страшилки о нем не рассказывали бы.
Понес ли справедливое наказание? Я не имею юридического образования, но учитывая слова государственного обвинителя, по закону он получил свое.
И еще два момента, на которые мне бы хотелось обратить внимание:
Первый. Многие говорят, что дело Мирзаевым стало политическим, потому что руководство Дагестана попыталось вмешаться в него. В аналогичных случаях, которые приведены выше, вообще никто никуда не вмешивался, и люди даже между заседаниями суда не в камере, а дома на диване находились. И почему Дагестан не должен был вмешиваться в судьбу своего «славного сына»? Почему Осетии можно было вывезти из Швейцарии Калоева и вознести в ранг героя, почему России можно вмешиваться в судебные процессы с летчиками в Таджикистане, с Бутом в Америке и т.д., и это не вызывает негодование у таджикских или американских граждан?
И второй. Уверен, что Расул Мирзаев усвоит этот урок до конца своей жизни, так как жить с мыслью о том, что ты являешься одним из звеньев в цепи смерти другого человека нелегко. Это серьезное испытание.
Ничто так не объединяет, как общий враг
Политический шантаж националистов, максимально жесткие судебные решения по значительному числу «кавказских дел» и в то же время минимально возможные сроки по аналогичным делам с участием представителей титульной нации – это то болезненное состояние российского общества и межнациональных отношений, к которым нас аккуратно подвели «патриоты»-политтехнологи.
Медиа-война, развернутая против Северного Кавказа и его жителей, – это то, в чем сошлись в консенсусе, казалось бы, злейшие враги: условно «русские» либералы, всевозможные нацдемы и откровенные националисты.
Откровенная демонизация кавказцев в российских СМИ, шельмование незначительных проступков, с акцентированием внимания на национальной принадлежности и при этом абсолютное игнорирование и замалчивание аналогичных дел с участием русских, как, например ,стрельба на свадьбе в Сокольниках, где стрелял местный житель, москвич, и в СМИ практически даже не возможно найти его фамилии.
А что сказать о серии расстрелов националистами кавказцев у станций метро. СМИ поговорили об этом пару дней и забыли. Забыли даже и русского Брейвика, убившего восемь человек(!) и срочно потерявшего национальность, превратившись в россиянина. Зато дагестанская «стреляющая» свадьба, стрельбу которой никто не видел, но все знают, не сходит из телерадио эфира уже более месяца.
Процесс над Мирзаевым не судьбоносный, но это, вне всякого сомнения, точка отсчета. Жители Северного Кавказа устали от брачных игр власти с националистами. Они не выносят ультиматумы, как делают это Демушкин и Ко, но они хотят справедливости, одинакового применения российского права к Мирзаеву, как и во всех аналогичных случаях по отношению к русским преступникам.
Беслан Успанов.
Мнение взято с сайта http://kavpolit.com

